
Антиалкогольная компания в СССР
Антиалкогольных компаний в СССР было несколько. «Сухой закон» принимался в 1918-1923; 1929; 1958; 1972 годах. Но наиболее памятна, вследствие малой отдаленности по времени от наших дней, «Горбачевская» антиалкогольная компания эпохи перестройки, проводимая на протяжении 1985-1990 годов. Эту эпопею борьбы с пьянством, имевшую в основе рациональное зерно, сегодня принято только ругать и высмеивать. Хотя, объективно, она имела не только отрицательные, но и положительные последствия. К 1984 году потребление алкоголя на душу населения в год составляло более 10 литров. Массовый алкоголизм достиг масштабов бедствия. «Сухой закон» вступил в силу17.05.1985. Он включал в себя запрет на продажу водки:
-
в предприятиях общепита;
-
вблизи промышленных предприятий;
-
возле учебных заведений, медицинских учреждений;
-
в местах массового отдыха.
Спиртные напитки запрещалось продавать лицам до 21 года, купить алкоголь можно было лишь с 14 до 19 часов дня. Борьба с пьянством велась на всех направлениях, коснулась всех слоев общества, от простых работяг до высокого руководства.
К сожалению, антиалкогольная компания совпала по времени с социальными потрясениями, обнищанием населения и его недовольством. Слишком агрессивные действия центральной власти сверху и перегибы на местах вызывали отторжение у народа и массовые протестные настроения. Компанию бесславно свернули.